Gde-Diplom
Учебный центр Gde-Diplom
+7 (499) 755-98-08 В будни с 10.00 до 20.00
Заказать работу
Перезвоните мне!
Все поля обязательны для заполнения

Вся правда про неуспеваемость в ВУЗах

Вся правда про неуспеваемость в ВУЗах

Есть мнение, что проблема неуспеваемости студента обуславливается его индивидуальными способностями к обучению, мотивацией и желанием, и ничем более. В действительности факторов, влияющих на отсутствие «хвостов», выполнение учебного плана и своевременное написание студенческих работ, уровень оценок, намного больше. И учет всех этих моментов крайне важен, ведь отчисление за неуспеваемость — наверное, главная причина, что высшее образование молодыми людьми в результате так и не получено. Мы постараемся разобраться в причинах и путях преодоления этой проблемы.

Причины неуспеваемости

причины неуспеваемости

Все факторы, влияющие на успехи в учебе, делятся на внутренние и внешние. К первым относится в первую очередь следующее:

  • базовая подготовка и качество знаний школьной программы (те, кто закончили школу с отличием, реже жалуются на неуспеваемость в ВУЗах);
  • навыки самоорганизации и дисциплины;
  • умение планировать и контролировать деятельность (причем не только учебную. К примеру, если с этим аспектом у студента проблем нет, то при нехватке времени, он не допустит появление долгов, и сумеет, к примеру, заказать решение задач или написание курсовой работы по «проблемной» дисциплине нам);
  • должная мотивация (если человек знает, что знания и/или диплом специалиста откроют ему путь к успешной карьере, то сделает все, чтобы его не отчислили за неуспеваемость);
  • индивидуальные психологические особенности (познавательная потребность, умение адаптироваться к новым условиям и требованиям и т.д.).

Внешние факторы максимально многогранны и классифицируются на несколько подвидов:

    1. Организационные (форма обучения, требования к посещаемости, виды проверки знаний, организация учебного процесса, квалификация преподавателей и т.д.).
    2. Материальные (наличие оплаты за обучение, ее стоимость, общее материальное положение человека, необходимость работать).
    3. Семейно-бытовые (возраст, семейный статус, состояние здоровья, наличие свободного времени и условий для подготовки к занятиям и т.д.).

Преодоление неуспеваемости

преодоление неуспеваемости

Зная, что прямо влияет на сложности в учебе, проще найти решение проблемы. Если дело во внутренних факторах, то все зависит непосредственно от студента. Пробелы школьных знаний можно легко компенсировать дополнительным усердием и изучением нужных материалов, над дисциплиной, планированием и контролем также можно и нужно работать. Отыскать мотивацию зачастую также несложно: достаточно лишь ответить на вопрос, могул ли выгнать за неуспеваемость. Правильный ответ: да, а значит нужно больше времени уделять учебе и закрытию хвостов.

Проблемой способны стать лишь определенные психологические особенности. Но и тут можно пойти на консультацию к психологу или психотерапевту, обратиться за соответствующей помощью в учебном заведении (в большинстве ВУЗов эти специалисты есть и их рекомендации будут учтены кафедрой и деканатом по результатам семестра).

Чуть сложнее пути преодоления неуспеваемости, которая обуславливается внешними факторами. Большинство организационных моментов нужно лишь принять, то же касается материальных обстоятельств. Но всегда возможно проявить больше гибкости и найти неочевидное решение. К примеру, если вы вынуждены работать и/или преподаватель требует написания студенческих работ в сжатые сроки, рекомендуем делегировать написание курсовых на заказ, обратившись за помощью к нам. Сложности семейного или бытового характера нетрудно донести до своей кафедры и деканата, в результате вам пойдут на уступки и проблема с успеваемостью не станет критичной.